Как организовать домашнюю фотосессию для хендмейд товаров
Фотография может увеличить стоимость продукта просто за счет того, что будет выглядеть более профессионально и презентабельно.
Сравните два варианта, какой продукт вам кажется дороже?
Вам не нужно платить много денег и нанимать команду, чтобы сделать качественные фото своих товаров.
Я провожу фотосессии для своего бренда ароматов сама, хотя я не профессиональный фотограф.
Дочитайте эту статью до конца и узнайте, как качественно делать фото товаров в домашних условиях. А также в конце вас ждет бонус - таблицы для проведения фотосессии.
Независимо от того есть у вас сайт или нет, вы наверняка планируете вести соц.сети, и я бы рекомендовала отфотографировать и каталог, и лукбук, чтобы у вас был разнообразный контент.
Шаг 1. Какой фон выбрать?
Перед тем как организовывать фотосессию, вам нужно определиться, какой контент вам нужен — каталог или лукбук.
Каталог - это минималистичные фотографии на однотонном фоне.
Для каталога возьмите матовые однотонные фоны, а не глянцевые. Так как на глянцевых очень много бликов от света, и нужно хорошо владеть фотошопом, чтобы потом эти блики убрать. Матовый плотный фон не создает бликов.
Лукбук - это фото товара в какой то среде. Например, в интерьере или если это одежда, то может быть стрит стайл и т.д.
Локацию и реквизит подбирайте исходя из фундамента бренда, показывая для кого он и какое у него настроение. Приведу пример - для своего бренда ароматов для дома я выбрала природные реквизиты (камни, коряги, мох), фото на природе, потому что мой бренд вдохновляется природой.
Сделайте референсы - это уже конкретные снимки, которые бы вы хотели повторить по какому-то признаку. Например, по направлению света, по тому как предмет выставлен в кадре, по тому как там расположен реквизит и т.д. Референсы стоит подбирать из той же категории товаров, что и у вас, либо из схожей. Например, для фото свечей, я смотрю фотографии естественно свечей, а также могу посмотреть фото косметики, мыла, керамики.
В идеале подобрать референсы под те форматы, что вы обозначили в прошлом шаге.
Все листы лучше распечатать, чтобы они были у вас перед глазами во время съемки, и вы могли сразу отметить, что уже сфотографировали.
Шаг 2. Вертикально или горизонтально?
Вам нужно заранее определить, где вы будете выкладывать ваши фотографии — сайт, соц.сети (какие именно соц.сети), маркетплейсы. Это нужно, чтобы вы продумали, какие форматы фотографий вам нужны — вертикальные/горизонтальные/какой размер.
Я рекомендую сделать 10-15 хороших горизонтальных фотографий, а остальные можно делать вертикальные.
Шаг 3. Подобрать красивый ракурс
Шаг 4. Отснять максимум товаров
Выпишите полный список товаров и реквизита. Эта таблица действительно облегчает жизнь во время съемки, потому что очень легко поторопиться и забыть, что изначально хотелось сделать.
Шаг 5. Подготовка площадки
Определитесь где и с каким светом вы снимаете. Вот, например, как выглядит моя фотозона со стороны и какие фотографии получаются в итоге.
Шаг 6. Фотоаппарат или телефон?
Попросите у знакомых профессиональный фотоаппарат или снимайте на максимальных настройках вашего телефона. Протрите телефон тряпочкой перед съемкой! Когда отсняли какой-то товар, сразу посмотрите какой результат получился, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Что еще я заметила, важно создать себе хорошее настроение во время съемки. Включите любимую музыку, зажгите свечи, благовония, приготовьте любимый напиток, чтобы вам было комфортно и хорошо во время съемки. Тогда и результат будет хорошим.
Шаг 7. Все равно красиво не получается
Заполните анкету ниже, добавьте туда свои фотографии и я подскажу, что можно улучшить, чтобы сделать фото качественнее.
Как обещала, бонус - таблицы для проведения фотосессии!
Привет, меня зовут Маша Валуева!
Я развиваю свой бренд ароматов для дома botaniq.craftstore и создала систему построения бренда, которая поможет тебе начать или продолжить развивать свое дело.
Мне нравится получать новые знания, анализировать свой опыт и собирать это в понятные шаги, которые помогут другим людям начать создавать свой бренд.